Где-то в начале января довелось за несколько дней посмотреть новинку от Мартина Скорсезе — фильм «Ирландец». Буквально с первых минут было понятно, что перед нами представитель олскульного кино про «теневой мир» и его законы. Они обладают своеобразным шармом и затягивают как тех, кто был далёк от этого, предлагая любопытному зрителю заглянуть за кулисы, так и тех, кто тоскует по «гангстерской романтике». Я отношусь к первой категории. Тематика, а особенно время, крайне интересны. Тогда почему же столько времени занял просмотр?

Фильм очень и очень длинный. Он требует к себе особенного отношения. С ним нужно обращаться, как с виниловым проигрывателем: снял кожух, протёр корпус от пыли, подобрал пластинку, протёр и её, высвобождая канавки от мелких частиц, ставишь на «блин», запускаешь и подводишь тонарм к нужной дорожке. Отошел от проигрывателя? — сядь в удобное кресло, немного отхлебни приятного душе напитка и погружайся в мир другого звука.

В «Ирландце» действует ровно тот же принцип. На просмотр фильма нужно настраиваться. Наверное также, как и на «Казино», «Славных парней» или «Крестного отца». Картина не терпит поверхностного просмотра. Как только заскучал? — выключи и отложи эту интересную книгу. Дай глазам и телу отдохнуть. Иначе игра сильно постаревшего Роберта Де Ниро не обрадует.

Что не так с "Ирландцем"?

Про актерский состав нет смысла говорить вообще. Фильм серьезный и люди тут собраны, как мне кажется, выдающиеся: Аль Пачино с прекрасным дубляжом от Владимира Еремина, оскароносный бандюган Джо Пеши, Стивен Грэм — он же «Томми Сиська» из Большого куша, скорсезевский «Таксист» Харви Кейтель и многие другие.

Про сценарий рассказать ничего не могу, ведь он прекрасен. Но отнеситесь к просмотру фильма, как к вдумчивому чтению и вы увидите много хорошего в «Ирландце».