О ЧЕМ ВЕЩАЮ?

Малополезный контент, спам, избыток рекламы — три столпа одной несостоятельности

02.11.2017, Опубликовал 0 комментариев

Зажигательный привет. В июне этого года, спустя пару месяцев после выкатывания фильтра «Баден-Баден», к числу неприятных плюшек от Яндекса добавился и подфильтр без названия. Кратко он характеризует себя, как посСанкция за «Малополезный контент, спам, избыток рекламы» на труды владельцев сайтов. Что это за радость юного продвиженца и с чем её придется есть? — попробую ответить.

Много знакомых пишет о том, что их сайты угодили под фильтр. Да что там скрывать, из 35 курируемых мною проекта аж 3 «загремели» под фильтр. Интервал попадания под посСанкции у них большой. Размещены на одном и том же сервере, IP-адрес одинаковый. Чуть позже сделаю предположения, что по-моему мнению является причиной пессимизации. Ну а для начала давайте пробежимся по справке от Яндекса: Некачественные сайты.

Данная «портянка» является ничем иным, как большим бубном. Она направлена и на внутреннюю часть сайта, то есть непосредственно на ваш проект, так и на возможное влияние на ваш сайт извне. Для ясности процитирую пункт:

«Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.»

За это обычно вебмастера укатывали в «Минусинск». В справочной части есть пункт, затрагивающий графу без описания — «не создающие оригинального контента». Пояснения вы вряд ли найдете, но есть и другие разделы в Помощи. Дабы хоть как-то описать, что же это за зверь и как с ним работать, саппорт сделал страницу, дискредитирующую саму поисковую систему.

В нижеследующем разделе «Вопросы и ответы» идет попытка разжевать написанное. Со стороны может показаться, что вроде бы идея ясна. Вот ваш текст, вот вы автор, вот и «оригинальность». Все остальные должны по идее попадать под санкции за «Малополезный контент, спам, избыток рекламы». Логично? — логично. Но по факту дело обстоит иначе.

Согласно данным LiveInternet (фильтр «Все страны»), только в данном сервисе статистики зарегистрировано 10 095 источников СМИ. Допустим у 5000 из заявленных и незарегистрированных в сервисе есть регулярная наполняемость. Скорее всего публикуемый контент будет пересекаться между сайтами. Соответственно одна новость, впервые опубликованная, к примеру, у ТАСС, растиражируется еще по нескольким тысячам сайтов. Будут ли с точки зрения справки от Яндекса оригинальными? — нет. Накладываются ли в массовом порядке ограничения на перепечатчиков? — тоже нет. Пункт об «оригинальном контенте» можем отметать. Он ни на что не годится.

Еще один интересный пункт — «Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов)». И вновь промашка. У новостников редко страницы затачиваются под запросы. А среди моей троицы есть сайт новостного характера. Переоптимизация — Баден-Баден. Этот фильтр массово уже покосил коммерческие сайты (не увидел «срача» на форумах из-за информационников, вернее их процент среди общей массы низок). До этого чистку производили по алгоритмам АГС-17, АГС-30, АГС-40 за ссылки, АГС-2015.

Направленность АГС и Малополезный контент, спам, избыток рекламы — информационники.

Направленность Баден-Бадена с Минусинском — коммерческие сайты.

В отличии от современного непонятного пункта, затрагиваемого здесь, предыдущие ограничительные меры сопровождались «письмами счастья».  Сегодня Яндекс ставит себя в позицию силы и без каких-либо причин тупо скидывает с позиций. О наличии проблем, как правило, вы узнаете из падения трафика и если заглянете в ЯВМ.

Так ли крут Яндекс, как Google?

Учитывая то, что цели и миссия обеих поисковых систем пересекаются, то логично предположить, что и некоторые особенности направленности фильтров у них схожи. Гугловские «зверушки» изрядно косят сайты, не отвечающие четко прописанным требованиям. В случае с Яндексом, в дело вступает «бубен». Этот популярный у вебмастеров музыкальный инструмент сегодня начинает наигрывать 3 мелодии:

  1. Рекламный переспам
  2. Текстовое несоответствие несуществующим требованиям
  3. Мы просто мудаки, не умеющие работать

Какой из пунктов ваш?

Обращение к Платону из-за «Малополезный контент, спам, избыток рекламы»

Ниже под описанием проблем есть пункт «Если у вас остались вопросы». Через него обратился к Платонам. Первый ответ был снабжен ссылками на то, что итак известно. Второй ответ тоже никак не прояснил ситуацию.

Суть ответа: работайте, копайте мануалы и возможно, подчеркну ВОЗМОЖНО, ограничения будут сняты.

Сегодня, 02.11.2017, под эти посСанкции улетела «заглушка». Т.е. одностраничник с уведомлением о том, что сайт на этапе разработки. На ней, если учитывать справку Яндекса, много «рекламы, SEO-ссылок, спама и всего прочего». Начал ковыряться дальше и обнаружил, что я такой не один. На сайте коллеги Артёма Высокова есть пост, в котором он упоминает братьев по несчастью.

По итогу у прочитавших вышенаписанное может сложиться мнение, что это лишь «нытье неудачников». Вы в праве так считать. Но сперва хочу поделиться мнением на этот счет. Учитывая складывающуюся ситуацию пришел к неутешительному выводу.

Алгоритмы Яндекса выходят из под контроля компании. Ни программисты, ни штатные оптимизаторы, ни саппорт уже не могут определить причину проблем.

Такое количество выхода фильтров говорит лишь о несостоятельности поисковой системы в целом. В простонародье это еще именуют «латанием дыр».

Троцан Семён
Троцан Семён

Меня зовут Семён Троцан. В сети пользуюсь ником Arhimed. На данный момент являюсь SEM-специалистом, владельцем и куратором ряда разнонаправленных проектов. А в остальном считаю себя просто нормальным человеком. Надеюсь, что вам понравится у меня в гостях!

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *