О ЧЕМ ВЕЩАЮ?

Мёртвые страницы: у всего должно быть своё место

08.05.2015, Опубликовал 0 комментариев

Мёртвые страницы. Что можно понимать под этим? — да практически всё! Сюда можно отнести как документы с 404 ошибкой, так и те, чья информационная составляющая не удовлетворяет потребностям визитёров. Давайте вкратце об этом поговорим.

Одной из самых распространённых ошибок владельцев любых сайтов, особенно сайтов-визиток или небольших компаний, выступает напрочь отсутствующий функционал. Прочитал он(владелец) где-то о том, что нужно создать ядро проекта; запилил его со всеми разделами; забил на финальную часть. Под финальной частью я понимаю наполнение конкретных документов информацией.

Почему? Да вот кто их знает. Создадут страницу, добавят картинку и считают, что на этом миссия конкретного документа выполнена. Как версия — пожалели денег на написание текста или допиливание функционала. Тупизм чистой воды. Небось когда сами приходят к кому-либо за услугами, то, столкнувшись с отсутствием убедительного описания товаров или услуг, сразу уйдут в другое место, к конкурентам по выдаче и бизнесу. В качестве яркого примера хочу показать занимательный скриншот. А калькулятор, действительно, вышел крутейшим :)

ржачь

Итак, как же бороться с этими мёртвыми страницами?

1) Расставьте приоритеты. Завершить работы по сайту практически невозможно. Они должны вестись постоянно: написание новостей; обновление информации(текстовой, смысловой, дизайна и тд); создание дополнительных посадочных страниц; продвижение посадочных страниц и тд. Уследить за всем вряд ли хватит времени. Соответственно разбейте весь проект по неким уровням.

2) Разбили по уровням? Выберите то, что наиболее важно и проверьте, а достаточно ли информации для пользователей здесь? Если ответ «да», то лишь тогда переходите на уровень ниже и создавайте дополнительные разделы. Ни в коем случае нельзя сперва создавать всё и вся, а затем поэтапно наполнять. В этом плане показательным выступает скрин, прикреплённый выше: «Страница — есть; функции — нет». Ушедший недовольный посетитель может не запомнить название сайта, но элементы дизайна не забудет и в следующий раз с большей вероятностью быстрее уйдет со страницы, хотя всё исправлено.

3) Обратная связь. Не поленитесь и создайте для себя некую «жалобную» кнопку, клацнув по которой визитёр может сообщить об обнаружении траблов. В прикреплённом выше скрине, как вы заметили, модерация вообще поклала на своих посетителей и это не есть гуд. Редкий случай, когда посетитель пишет коммент. А сколько десятков посмотрела и ушла без результата?

4) Инструменты аналитики. Про них будем говорить в отдельной записи, где пробежимся по показателям отказов. Ну а пока пройдитесь по своему сайту и ответьте, а где спрятались ваши мёртвые страницы?

Троцан Семён
Троцан Семён

Меня зовут Семён Троцан. В сети пользуюсь ником Arhimed. На данный момент являюсь SEM-специалистом, владельцем и куратором ряда разнонаправленных проектов. А в остальном считаю себя просто нормальным человеком. Надеюсь, что вам понравится у меня в гостях!

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *