О ЧЕМ ВЕЩАЮ?

Автоматический seo анализ сайта – полезные инструменты

30.03.2017, Опубликовал 0 комментариев

Сообщество будоражит новость о том, что крайне полезный для некоторых граждан сервис MegaIndex вышел из беты и теперь не бесплатен. Многие сразу завизжали о том, что минимальный тарифный план слишком дорог, что из-за взимания платы ему скоро придет конец. Лично мне он никогда особо не симпатизировал, ведь есть куча других более полезных инструментов за адекватную стоимость. Они позволяют по сей день проводить как seo анализ сайта, так и полезный цикл работ над проектами. К примеру, связка из Netpeak Checker и Netpeak Spider. При покупке абонентки на год, тратится порядка 260$. Однако стоит учитывать и то, что для владельцев небольших компаний, желающих просто время от времени проверять свой сайт по пунктам, тратить такие средства совершенно нет никакого смысла. Им нужно решение попроще и желательно бесплатных. Список таких инструментов узок и, повторюсь, недавно из него исключился Мегаиндекс. Заменить ресурс в полной мере не выйдет, но кое-какие функциональные аспекты смогут выполнить другие сайты, а также расширить объем собираемых данных.

В списке нет каких-либо лидеров. Они симпатичны лично мне и не утверждаю, что сайты окажутся полезными для других.

Забегая вперед скажу, что самыми лучшими инструментами для анализа вашего сайта являются: Search Console от Google и Яндекс Вебмастер. Они и только они дадут максимально полную картину по вашему проекту без автоматического парсинга ненужных данных. Ну а для беглого ознакомления параметров конкурентов можно использовать следующие сервисы.

Сервисы для самостоятельного seo анализа сайта

1) Sbup – полностью бесплатный инструмент, разработанный энтузиастами seo-среды. Ребята потратили уйму времени на то, чтобы собрать множество агрегаторов воедино. Интерфейс выглядит старовато, но не он является главным пунктом. Наиболее полезными функциями у сервиса считаю: блок “Рейтинг ресурса” и “Присутствие в поисковых машинах и социальных медиа”.

2) Pr-Cy.ru – второй по значимости, но уже условно-бесплатный продукт с современным интерфейсом. Сервис автоматически собирает самые разнообразные данные о заданных сайтах, включая скорость загрузки, адаптивность, цитируемость и многое другое. У него также есть побратим с небольшими справками по многим параметрам: cy-pr.com.

3) be1.ru – еще один бесплатный, но с менее богатым функционалом сервис. Если вы маркетолог, ответственный за ведение сайта, на которого нагрузили подобие seo обязанностей, то для подготовки отчетности в виде красивых скриншотов данный продукт подойдет отлично. Современный дизайн приятно радует глаз. Однако на этом его конкурентное преимущество себя исчерпывает.

Какие данные наиболее полезны?

  • Скорость ответа сервера – это первый и один из самых важных параметров. Чем дольше сайт грузится, тем выше будет процент отказов. Как следствие – быстрое понижение позиций. Причем не по вашей вине, а из-за хостинг-провайдера.
  • Размер страницы – если слишком большая страница (перегружена изображениями или анимацией), то и грузиться будет долго. Соответственно, повышение отказов.
  • Индексация – показатель того, насколько хорошо поисковики индексируют сайт. Чем больше страниц в индексе, тем проще с ними жить: дорабатывать, продвигать и тд.
  • Фильтр АГС – если стоит пометка, то стоит ждать быстрого падения трафика. АГС напоминает перелом какой-нибудь части тела. Его устранить можно, но не быстро и с последствиями.
  • Проверка на вирусы – если вдруг появились, то не за горами АГС.
  • Наличие robots; sitemap; favicon – это фундаментальные элементы, за исключением favicon. Без них вообще никуда.
  • Мобильность – в последнее время тоже крайне важный фактор ранжирования.
  • Общая динамика сайта – рост обратных ссылок; исходящих; ссылающихся доменов; динамика по трафику и пр.

Все остальное мало о чем скажет тому, кому нужна беглая статистика по сайту. Для более детального изучения своего или конкурирующего сайта, конечно же, придется занырнуть в карман и достать оттуда деньги. К примеру, проекты осуществляют учет заголовков <h1>;<h2> и подобных, но не учитывают страницы, где их нет, или где не заполнены дескрипшены. Здесь на выручку приходит ЯВМ со своим разделом диагностики.

В целом, бесплатных полезных инструментов, позволяющих провести параллели между двумя и более проектами, я еще не встречал. Хотя при помощи озвученной выше пары сервисов и ручной склейки, можно еще управиться. Однако они годятся исключительно для беглого ознакомления. Чтобы найти реальные недочеты, которые наверняка присутствуют в вашем сайте, потребуется проводить не анализ, а seo-аудит. Он отнимает куда больше времени, но и покажет картину во всех деталях. Заказать аудит можно и у меня. Желающие могут оставить заявки здесь: ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

Троцан Семён
Троцан Семён

Меня зовут Семён Троцан. В сети пользуюсь ником Arhimed. На данный момент являюсь SEM-специалистом, владельцем и куратором ряда разнонаправленных проектов. А в остальном считаю себя просто нормальным человеком.

Надеюсь, что вам понравится у меня в гостях!

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *