О ЧЕМ ВЕЩАЮ?

Посмотрел: Крид: Наследие Рокки (2015)

29.04.2016, Опубликовал 0 комментариев

Занявшись делами я фактически забросил писать что-либо на сайт. Уж лучше совсем ничего, чем в потугах что-либо настрочить выдавать откровенный шлак. За простой в пол года пришел к некоторым мыслям в плане организации досуга и его фиксации, вытекшего в своеобразную сводку сухих данных, напоминающих бухгалтерский отчет. В нем прописываются даты и названия картины, без уточняющих деталей. Но о некоторых фильмах обойтись скромным «срезом» не выходит. Среди них выделяется такой своеобразный кинчик 2015-го, как «Крид: Наследие Рокки». Что в продукте американской кассовой кузни понравилось, зачем его стоит посмотреть, когда будете плеваться? — попробую ответить ниже. 

Сперва потрачу пару слов на текущую систему фиксации, если её таковой можно назвать. Без каких-либо исключений, абсолютно все просмотренные фильмы и короткометражки попадают на страницы блокнота. Благодаря этому я могу отслеживать, как расходуется свое время и к концу года начать лить слёзы о фактически бесцельно потраченном времени. Проводя аналогии между датами и частотой просмотров, мне проще запоминать те дни и то, чем же тогда занимался. Много фильмов — гости. Мало смотрю, как это было в промежутке между концом февраля и серединой марта — работы много.

Крид Наследие Рокки

Возвращаясь к самому фильму, сразу стоит внести ясность. Не считаю себя большим фанатом Рокки и Сталлоне в частности, но предыдущий полу-конвейер могу пересмотреть за пару дней. В них всегда раскрывался какой-то определенный момент жизни, подпитываемый мощными философскими изречениями и демонстрацией жесткости характера, способного преодолеть любые препятствия. Благодаря этому дядя Сильвестр стал кумиром для многих спортсменов, включая «родных» боксёров. Именно он смог зажечь сердца миллионов людей, придать уверенности себе и поспособствовать их приходу в секцию физического досуга.

На волне «выстрела» популярности, многострадальный актер состряпал 6 частей про Рокки, снялся в близкой по духу, но далекой по смыслу комедии «Забойный реванш» и не растерял сил даже на седьмую часть — Крид: Наследие Рокки. Для тех, кто успел посмотреть фильм, название картины, наверное, покажется не совсем уместным. Правильнее было бы обозвать «Наследие Аполло», но тогда хрен бы кто пошел в кинотеатр. Шутка.

В основу сюжета лёг Адонис, сын Аполло Крида, харизматичного боксёра, появляющегося во второй и живущего вплоть до четвертой части. Улыбка Карла Уэзерса, эстетически красивое тело и общий нарастающий тренд антирасизма выдвинули паренька на ведущий план, сделав экранных героев друзьями. Выведя из бойцовской «санта-барбары» тёмного бойца в 1985 году, сценаристы Рокки не шибко пытались втиснуть его обратно, уделяя внимание другим не менее интересным моментам. В принципе, их переживает каждый профессиональный спортсмен. О качестве предыдущих работ говорить не буду. Вернусь к нашему гостю из 2015-го.

Оживив память об Аполло Криде спустя 30 лет, авторы сценария прокричали всем зрителям: «Старая дружба не ржавеет.» И это ведь правда. Как бы наш Рокки не хотел «отмазаться» от бокса, удачливое спортивное прошлое не отпускает. На сей раз он берется, как и в пятой части, за тренерские перчатки. За минимальный промежуток времени ему нужно подрять Адониса Крида из «грязи в князи», то есть сделать достойным соперником для непобедимого бойца. Предсказуемость множества сценарных моментов также стоит оставить за кадром. Иначе будете плеваться и в истерическом смехе барахтаться на полу, пытаясь найти хоть сколь-нибудь уникальную задумку. В целом же угадываемость моментов естественна и актуальна, насколько и вся концепция коммерческой линейки. Черный сынок будет сражаться за свою будущую успешную жизнь. Ну а Сталлоне, как и подобает его герою-войну, вяло начнет передвигать кочерыжками на встречу к дополнительным нескольким дням жизни. По идее всё внимание должно было сконцентрироваться на юном бойце, но тогда бы потерялась вся суть саги о Рокки. В результате и сценаристы, и режиссер смог сделать так, что у Сильвестра роль «второго плана» с полным арсеналом главного героя.

Остальные персонажи совершенно размыты. Как и в любой картине, у героев есть спутницы. В нашем случае место сексапильной модели заняла среднячковая непримечательная Тесса Томпсон, о существовании которой до этого и не был в курсе. Звёздочка сериалов нормально смотрелась на фоне бредового ореола, коим оснастили ее сценаристы. Отдаляясь от Крида младшего с подругой и Бальбоа, отдельное слово можно сказать про наличие в картине Грэма МакТавиша. Он мог запомниться зрителям по таким работам, как Хоббит (Двалин), И грянул шторм, Чемпион, Посредники и прочим. Хоть количество реплик у эльфообразного шотландца и мало, но в целом дядечка запомнился.

Затрагивая свою самую любимую часть, могу сказать, что в плане звука картина отлично вписывается в современный кинематограф. Звукоинженеры толково проработали каждую мелочь, расфасовав источники по разным дорожкам. Обладателям более-менее продвинутых акустических систем такой подход к делу должен понравиться. При общей нахламленности кадров, реплики отчетливо слышны, а выбор треков не давит на мозг. Они настолько мягко вкручены, что после просмотра «Крида» и не представляешь себе иных композиций, которые бы могли занять купленные под PR артистов места.

Подводя своеобразную резюмирующую черту добавлю, что в принципе молодому поколению, до этого не знакомых с сагой о Рокки Бальбоа, крайне желательно пересмотреть все предыдущие части и понять смысл отдельно взятого развернутого сюжета. Лишь после этого стоит начинать знакомство с «Крид: Наследие Рокки». Тогда боксёрский киношный пазл соберется в максимально полном виде, без зазоров под отсутствующие кусочки.

Троцан Семён
Троцан Семён

Меня зовут Семён Троцан. В сети пользуюсь ником Arhimed. На данный момент являюсь SEM-специалистом, владельцем и куратором ряда разнонаправленных проектов. А в остальном считаю себя просто нормальным человеком. Надеюсь, что вам понравится у меня в гостях!

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *