О ЧЕМ ВЕЩАЮ?

Яндекс скоро покажет правду о «минималке» в Директе

30.05.2017, Опубликовал 0 комментариев

Согласно пока еще действующим правилам Яндекс Директ, минимальная цена клика в системе составляет 90 копеек. Их в последние годы никто не видел, кроме людей, зарабатывающих на РСЯ. Ну а по факту за такую цену клика сложно представить сколь-нибудь коммерческую нишу, где она была бы актуальной. Чтобы попытаться её поймать, нужно максимально повысить так называемое «Качество аккаунт», точечно настроить рекламную кампанию и перейти на стратегию размещения в блоках по «минимально возможной цене». Однако сейчас и данный блок полностью уберут. Почему отечественный гигант до этого дошел? — есть кое-какие догадки.

Согласно официальным данным, данная стратегия является неэффективной и маловостребованной у пользователей. Вы в это верите? Как по мне, так кто-то просто нашел повод повысить собственный доход за счет чужих кошельков. Никаких конкретных цифр в подтверждение изменений они, естественно, не приводят. Зачем, если и так всё ясно. Что предлагают взамен? — «Максимум кликов» с ограничением бюджета и предельного уровня ставки. Разница между двумя похожими стратегиями примерно такая же, как если сравнить по скоростным характеристикам обычный седан со спортивным автомобилем. Первый тихо-тихо добирается до пункта назначения, а второй может за считанные минуты туда долететь. Конвертируя в деньги, сливать бюджеты станет еще удобнее и быстрее.

Но почему же они решили лишний раз повысить отметки по минимальным пределам цены? Наверное всё дело в том, что акции компании и её выручка снизились. Официально они заявляют об обновлении алгоритма, обнаруженных проблемах с данной стратегией и бла-бла-бла. Если бы такие проблемы и были, то вряд ли они бы затронули только одну стратегию. Версия про деньги кажется более правдивой. Почему?

16 мая «Яндексойды» прокомментировали ситуацию с блокировкой на территории Украины. Правда и комментарии получились двоякими. Вот один коммент:

Это санкции против 11 миллионов украинских пользователей, которые ежемесячно выбирают наши сервисы, и против тысяч украинских организаций, которые используют наши технологии и сервисы для развития своих бизнесов. Бизнес группы компаний «Яндекса», конечно, очень большой, и санкции не окажут на него негативного влияния.

Ну а следом еще добавили пару слов для бизнес-издания Forbes, описывая падение стоимости акций компании на NASDAQ:

Совокупный эффект выпадающих доходов «Яндекса» … может составить до 6,9 млрд рублей, или 10% от совокупной выручки портала и поиска в 2016 году (9,1% от консолидированной выручки компании в прошлом году), — заявил Фролов в комментарии Forbes.

Необычный противоречивый поворот, не правда ли? Отсюда лично для себя сделал вывод, что буду больше времени уделять Google Adwords. Раньше старался балансировать между ними и другими сетями. Сейчас хваленый Яндекс Директ отходит на второй план. В этот раз, возможно, навсегда.

Троцан Семён
Троцан Семён

Меня зовут Семён Троцан. В сети пользуюсь ником Arhimed. На данный момент являюсь SEM-специалистом, владельцем и куратором ряда разнонаправленных проектов. А в остальном считаю себя просто нормальным человеком. Надеюсь, что вам понравится у меня в гостях!

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *