О ЧЕМ ВЕЩАЮ?

Легкое продвижение товаров в Instagram может накрыться медным тазом

19.03.2016, Опубликовал 0 комментариев

Почти все ныне действующие социальные сети развиваются по одному и тому же сценарию. Сперва тупо наращивают массу всеми силами. Затем туда приходят представители мелкого бизнеса и так называемые «продвиженцы», зарабатывающие на этом. Позднее начинают закручивать гайки в той или иной степени. Последним оплотом «халявного» трафика выступал одноименный ресурс Instagram. Но и в нём скоро лавинообразный способ привлечения аудитории накроется известным металлическим предметом. Как и почему? — попробую разобрать ниже.

Давайте для начала вспомним рассвет Facebook. В самом начале существования, в данной социальной сети присутствовала примитивная новостная лента (она же и самая удобная по-моему мнению). Опубликованные материалы размещались в хронологическом порядке. То есть ровно тогда, когда запись и была размещена. Позднее талантливые разрабочики этой сети спроектировали и внедрили совершенно новый тип выдачи записей — по предпочтениям пользователя. В ленте стало больше демонстрироваться материалов, которые, якобы, вам будут интересней. Из-за этого бреда сивой кобылы рост FB на нашем рынке более чем низкий. Наши граждане не привыкли «ковыряться» и что-либо искать. В следствии этого частенько слышу от новичков в ФБ о том, что соц сеть им совершенно чужда и непонятна. Ну а кто просто так допрёт нажать на «новейшие»? — верно, никто.

Легкое продвижение товаров в Instagram может накрыться медным тазом-1

Затем гайки начали закручивать, снижая уровень охвата. Уже и не вспомню точно, но охват урезался в несколько этапов. На данный момент, если не ошибаюсь, он составляет что-то порядка 7% при соблюдении ряда условий. Его можно наращивать, однако задача далеко не из лёгких. В результате таких хитросплетений, буквально вынуждающих представителей коммерческого сегмента прибегать к их рекламной платформе, «любовь» отечественных потребителей только «окрепла». Вместе с этим, количество тупорылых «специалистов», спекулировавших на ценах по продвижению брендов в Facebook, резко сократилось. Сегодня далеко не каждый может гарантировать хороший выхлоп от кампаний в ФБ.

Позднее их примеру от части последовала социальная сеть №1 в России — ВК. Но ребята не стали переходить на новый метод выдачи, оставив нам привычный хронологический порядок. Модель демонстрации публикаций в незначительной степени подверглась корректировке. Тоже есть базовый охват, расширяемый до 50-70%. То есть из 100 подписчиков новость смогут увидеть до 50-70 человек при соблюдении ряда условий (лайки, комменты, репосты к предыдущим записям). Еще чуть позже представители нашей сети стали вводить более продвинутую систему аналитики активности, что также повлияло на сообщества. Группы с активными «ботами» легко палятся на уровне алгоритмов. Вновь произошел отсев «специалистов», за что стоит сказать спасибо администрации.

Легкое продвижение товаров в Instagram может накрыться медным тазом-2

Вторым оплотом хронологического порядка значится Instagram (твитер не учитываю). В последние пару лет на этом активно играют откровенные спамеры и представители семейства «специалистов», бездумно пользующихся техническими недостатками социальной сети. Однако в скором времени «халявное» продвижение товаров там может сильно пострадать. Дело в том, что дирекция проекта решила воспользоваться успешной моделью ранжирования публикаций от Facebook.

По недавно опубликованному официальному заявлению стало известно, что 70% записей в ленте от аккаунтов, на которые подписаны пользователи, просто пропускается. Вы представляете себе снижение эффективности работы бредо-продвиженцев на целых 70%? Теперь им придется либо втрое увеличить объем проделываемой работы, подключая стандартные маркетинговые инструменты-стратегии, либо приучать вас к новым цифрам. Третий вариант — менять профиль. Возможно, попробуют тыкнуться куда-нибудь еще. К примеру, на завод. Пускай гайки вытачивают и прекратят заниматься ерундой.

Каково моё отношение к данному событию? — только положительное. Теперь количество красивых девочек, подписывающихся на вашу страницу, но по странному стечению обстоятельств торгующих чехлами для телефонов/сумочками/ремнями/часами и прочей мелкой гадостью — сократится. Вместе с этим, резонно ожидать качественный скачок в размещаемых материалах. Попасть в ТОП станет труднее, что заставит тупых исполнителей либо поумнеть, либо сменить направление. Нормальные специалисты, уверен, более спокойно и с меньшими потерями перейдут на новый уровень. Поэтому завершу сию малополезную публикацию хорошей избитой, но актуальной фразой:

Все, что ни делается, – к лучшему

Троцан Семён
Троцан Семён

Меня зовут Семён Троцан. В сети пользуюсь ником Arhimed. На данный момент являюсь SEM-специалистом, владельцем и куратором ряда разнонаправленных проектов. А в остальном считаю себя просто нормальным человеком. Надеюсь, что вам понравится у меня в гостях!

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *