О ЧЕМ ВЕЩАЮ?

Забег на скорость: Почта России и черепаха

19.05.2017, Опубликовал 0 комментариев

Приветствую! Работы по собственному интернет-магазину с физической точкой идут своим ходом. Именно своим, ведь контролировать некоторые процессы почти не получается. Почему? — ответ лежит на поверхности. В некотором смысле DS схожи с волками и журналистами. Обоих представителей живых существ кормят ноги. Ну а роль самых главных ног у нас выполняет Почта России. Сегодня я хочу сравнить между собой обычную кожистую черепаху и ПР. Кто быстрее сможет доставить посылку до меня?

Конечно есть и другие варианты более быстрой доставки, но при среднем чеке в 2000 р, крайне малый процент покупателей захочет выкидывать еще 1.5-3000 за более быструю доставку. «Лухури» версию EMS тоже нет смысла рассматривать, так как во многом скорость транспортировки долгожданной покупки от нашего склада до конечного пункта отличается лишь на сутки-двое. Причем цена за упаковку и отправку — на 100% и больше. Здесь будет уместно вставить мудрую мысль, прямиком относящуюся к предпринимательству:

Выживает тот, кто умеет сокращать издержки

Спросить с них за такое «качественное» выполнение обязательств не получится. Вообще. Никак. Даже при отправке посылку EMS всегда есть звёздочки, на которые сошлются в случае чего. Но за 20 лет прогресс все-таки немного придвинулся к нам. Сейчас количество мятых-битых посылок у нас в Калининграде резко уменьшилось. Это уже хорошо. С нашей ПР мне приходится сотрудничать и как отправитель, и как получатель. Недавно на 29-м отделении ввели даже электронную очередь. Пару раз там сам получал посылки за приемлемые сроки. Но вот когда дело доходит до мелких пакетов и корреспонденции — вновь очереди. Соответственно для бизнеса это не есть хорошо, хотя и приемлемо. Покупателю уже все-равно, если не заказывал доставки на дом. Он смиренно постоит да заберет. Магазин не в накладе из-за наплыва людей в «чужих» отделениях.

Но до этих самых отделений посылки доезжают за такой срок, что и можно при желании вздрючить магазин. У мноих по регламенту стоит срок в 20 дней (звездочки не учитываем). Ок, упаковываем товар, отправляем и… и он застревает между терминалами сортировки, таможней, еще терминалами и хрен знает где. Вот пример такой отправки груза из Китая. Внутри — запчасти на пару изделий. Оплачена более быстрая доставка со сроками «12-23 дня». Реальный срок доставки: 26 дней.

Делаем грубый подсчет.
От Гуандонга до Москвы — 7000 км.
Груз преодолел это расстояние за 12 дней (дату получения посылки и обработки учитываю)
Груз в сутки преодолевал около 583 км
Скорость перемещения в час — 24 км / ч.

Он оказался в Москве
Прибыл во Внуково и выбыл из Домодедово.
Расстояние: 130 км
Груз преодолел его за: 7 дней.
В сутки он преодолевал около: 18 км.
Скорость перемещения в час: 0,7 км/ч.

С Москвы до Калининграда (пункт вручения)
Расстояние: 1260 км
Доехал за: 7 дней
В сутки: 180 км
В час: 7,5 км / ч.

Вот и вся грубая математика. Получается, что меньше всего хотят и умеют работать наши столичные партнеры. В ком или чем причины? — общей тупости системы. Можно сваливать на нехватку сотрудников, огромное количество бумаг и инстанций. Но с чего это должно волновать нас, их клиентов? Если рассматривать вопрос в глобальном масштабе, то эти ребята топят цифровую дистрибуцию.

Зачастую нашу Почту России сравнивают с черепахами. Я считаю, что это сопоставление, как минимум, оскорбляет чувства рептилий. Для примера, скорость перемещения обычной кожистой черепахи составляет 1.8 — 10 км/ч. Предположим, что ту же самую посылку из Внуково до Домодедово доставляла бы черепаха в неспешном режиме. За сутки она преодолеет 43,2 км. Расстояние в 129.6 км она преодолеет за 3 дня. ТРИ ДНЯ! Она на 4 дня быстрее нашей почты! А если уж в режиме «бегом», то и вовсе за 13 часов! Поэтому московская ПР — слоупоки-убийцы.

Но давайте без шуток попробуем взглянуть на ситуацию. Вот еще один пример более тяжелой посылки из Москвы с «минимальной» стоимостью доставки (всего 800 р вместе с упаковкой). Всю цену взял на себя вес в почти 7 кг. Внутри лежат книги по ремонту и эксплуатации устройств, обучающие материалы и прочие брошюры. Срочность не высокая, но всё же. Давайте попробуем отследить маршрут посылки и понять, насколько по тупому всё устроено в Почте России. Учитываем самый быстрый маршрут:

Пункт приема посылки находится: Москва, Строгино, Неманский пр., 9
Первый промежуточный пункт: Москва, Новогиреево, Перовская улица, 68 (111950 Москва МСП-3 Цех-1 МПКО-Север) = 37,8 км
Далее она прибыла в: Московская область, Подольск городской округ, Львовский мкрн, Магистральная улица, 7 (140983 Московский АСЦ Цех Посылок) = 69,2 км
Еще дальше: Москва, Замоскворечье, Дубининская улица, 33-А (102150 Москва-Павелецкий Вокзал ПЖДП) = 54 км
Итого: минимум 161 км (Google говорит, что 171)

Я не живу в Москве и не знаю пути следования транспортных средств ПР, но расстояние кажется зверским. На каждом из пунктов работают люди, которые получают зп. Везде идет надбавочная стоимость за оказываемые услуги, которые можно реализовать лишь в одном пункте. Посмотрите на скрин отправки с Китая — всего два пункта: приемка и отправка. Никаких «левых» заведений, куда зачем-то заезжает груз.

Хрен с ним. Но зачем столько пустых перемещений? — вопрос. Иронизировать по поводу черепахи не буду. Маршрут более чем внушительный и бестолковый.

В итоге, чтобы посылка на 6.5 килограмм добралась из Москвы до Калининграда потребовалось 23 дня (в день прибытия и на следующий день уведомления о прибытии не получил). Это на 3 дня быстрее, чем посылка прибыла из Китая. Сравнивать расстояния абсолютно бессмысленно, хотя и хочется сделать.

Поправочка. Московский «груз» забирал 16 мая. Чуть раньше сообщал, что, наверное, чудеса бывают. Однако ошибался, причем сильно. По сообщению от завсегдатаев ПР, уже с неделю с чем-то не работает терминал электронной очереди. Попутно произошел забавный случай с одним «торопыгой», пытавшимся проскочить везде максимально быстро и оказавшийся совсем не там, где ему нужно было быть.

Грустно от этого всего. Вот и как работать в условиях такого тотального раздолбайства со стороны первого и самого главного логистического партнера? — хрен знает. Нужно идти в обход этого гиганта. Но и обойти без потерь не выйдет. Придется либо увеличивать стоимость изделия за счет цены отправки посредством ЛК, либо снижать маржинальность и «давить» на поставщиков. Поставщик на столь крупные снижения цены не согласится и пошлет нахер. По результатам, урежем собственный профит. Подрежем профит — потеряем интерес к нише. Потеряем интерес — оставим людей без работы, чего допускать не стоит. Круг замыкается. Напоминает движение воды в воронке, где в финале на носике жидкость вливается в большую сраку Почты России.

Троцан Семён
Троцан Семён

Меня зовут Семён Троцан. В сети пользуюсь ником Arhimed. На данный момент являюсь SEM-специалистом, владельцем и куратором ряда разнонаправленных проектов. А в остальном считаю себя просто нормальным человеком. Надеюсь, что вам понравится у меня в гостях!

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *